Фильм «Мы, братья» — затишье перед премьерой

Кинематографисты говорят: фильм рождается трижды. Сначала во время написания сценария, затем на съемках и, наконец, в монтажной. Белорусский проект «Мы, братья» от превращения в полнометражную художественную картину отделяет всего один шаг — пост-продакшн. А к нему приступают уже на этой неделе. В разобранном состоянии лента пробудет недолго и осенью сможет показаться зрителям. Что еще предстоит сделать творческой команде в оставшиеся до премьеры месяцы, корреспонденту БЕЛТА рассказал генеральный продюсер кинокомпании Nonstop MEDIA и картины Сергей Жданович.

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ГОРОД АНГЕЛОВ

После долгих обсуждений сводить сотни отснятых сцен в большое кино решено в Лос-Анджелесе. Весной в Голливуде проходил второй этап съемок, здесь же работали над финальными эпизодами. Американские компании заметили белорусов и предложили помощь в обработке видео. Наши не отказались.

«Было отснято много качественного материала. По техническим параметрам он на очень хорошем уровне. А так как пост-продакшн — важная составляющая кинопроцесса, окончательный этап работы мы предпочли провести в Америке», — объясняет собеседник.

В Америке съемки фильма проходили в сотрудничестве с партнерскими компаниями «Solomon Films Production, Inc» (Лос-Анджелес) и Nonstop Media USA (Нью-Йорк) при поддержке «Universal Studios Hollywood» (USA).


Страничка фильма уже появилась на сайте imdb.com — крупнейшей в мире интернет-базе фильмов. Здесь в середине августа стартует официальный трейлер к блокбастеру.

«С Америки мы начнем большую пиар-кампанию. Любой фильм, который выходит на мировом уровне, должен стартовать в Лос-Анджелесе. Это влияет на имидж проекта — уверен продюсер. — Сейчас уже рассматриваем предложения о размещении на городских улицах постеров и билбордов к премьере».

В качестве промоушена выложат в сеть и клип на песню «Inside the lines» американского певца и приемного сына Эрика Робертса — Китона Саймонса. Видео, как и сама композиция, будет посвящено истории любви Павла и Алеси — персонажей Евгения Шмарловского и Олеси Грибок.

Со своей стороны интерес к фильму подогреют и средства массовой информации. Например, за океаном белорусскую драму раскручивает The Hollywood Reporter — ведущий американский журнал в киноиндустрии США.

РАЗБОР ПО НОТАМ

Практически вся музыка для кино оригинальная — от мелодической линии до шумовых эффектов. Основные темы написал Сергей Жданович, за плечами которого имеется опыт звукового оформления фильмов. Все файлы, что немаловажно, сразу писались с расчетом на формат Dolby Digital 5.1.

«В Беларуси, как правило, сначала пишется стереозвук, а потом его искусственно делают объемнее. Получается эдакий псевдо dolby. Но так как мы рассчитывали на мировой уровень, послушались совета американских специалистов, записав звук и музыку сразу в этой системе», — отмечает продюсер.

За кадром в основном будет звучать инструментальная музыка в жанре симфо-поп. Некоторые партии к фильму пропишет Пражский симфонический оркестр. Услуги белорусских музыкантов обошлись бы дешевле, но в Минске пока нет студии, качество записи которой устроило бы зарубежных специалистов.

«В Чехии пишется в том числе и Голливуд, эта система уже отработана. Я расписываю партитуру, оркестр записывает фрагменты, а потом материал с помощью интернета оценивает саунд-продюсер», — рассказывает Сергей Жданович.

В работе над музыкой к фильму принял участие и виртуозный гитарист, основатель известной в свое время группы «Круиз» Валерий Гаина. Приглашенными вокалистками стали Наталья Фатеева — солистка рок-оперы «Парфюмер» и американская певица Лара. При ее участии будет записан официальный саундтрек.

«Непосредственно к сведению музыки обратятся после того, как сделают чистовой монтаж, чтобы подобрать звуковой ряд под каждое движение и взгляды, — поясняет собеседник. — А пока режиссеру предстоит сражаться за кадры, поскольку трехчасовой черновой вариант монтажа нужно сжать до 120 минут».

Тем временем, Nonstop MEDIA приступила к созданию хроникально-документального фильма о знаменитом ледоколе «Ленин» —  первом в мире надводном судне с ядерной силовой установкой

Продюсеры Сергей Жданович и Юрий Игруша, который также выступит режиссером ленты

ГДЕ УВИДЯТ БЕЛОРУССКОЕ КИНО

Создание проектов, позволяющих вывести белорусскую копродукцию на международный уровень, — основной вектор работы компании Nonstop MEDIA. Это требует, во-первых, авторитета в кинематографических кругах, а во-вторых — постоянного сотрудничества с коллегами из-за рубежа, подчеркивает продюсер.

Сегодня на наш отечественный боевик положили глаз компании от океана до океана — в США, Канаде, Европе, СНГ. Соответственно, ленту готовят к выходу сразу на двух языках — английском и русском. Возможно, «Мы, братья» надо будет дублировать и на немецкий — для крупнейшего телеканала Германии RTL.

Особое внимание продюсер обращает на поддержку картины Минкультуры России. Это дает не только бонусы при продвижении фильма на большой рынок, но и обеспечивает весомость проекту. Аналогичные переговоры ведутся с профильным ведомством Казахстана.

Дружелюбно настроен к белорусам и Китай — в Поднебесной уже заявили, что готовы рассмотреть вопрос о прокате остросюжетной драмы.

«В киноиндустрии должен быть грамотный менеджмент от начала проекта до его завершения. Нужно зарабатывать не на этапе инвестиций, а на созданном продукте и бороться за него на рынке с жесткой конкуренцией. Мы стараемся доказать, что белорусы могут создавать востребованное и коммерчески окупаемое кино», — сказал Сергей Жданович.

Вместе с российскими партнерами ведется работа над исторической драмой «Княгиня Ольга: начало». Сейчас снимается пилотная версия фильма.
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ УЛОВ

Как известно, фильм поддерживается на государственном уровне. Победив в открытом конкурсе Минкультуры Беларуси на создание национального проекта, Nonstop MEDIA получила из бюджета почти $2 млн. Сегодня вложенные в кино деньги (и государства, и компании) готовы полностью вернуться и работать уже в новых лентах.

«По договоренности с ведомством деньги от фильма пойдут на развитие отечественного кинорынка. Получается, за одни и те же средства будет рождаться как можно больше картин,- рассуждает продюсер. — Выступая инвестором, государство заинтересовано в творческой и коммерческой отдаче, что естественно. Если компания взяла деньги на кинопроект, нужно показать, на что они были потрачены. В Америке и Европе работают только по такому принципу».

МИССИЯ ВЫПОЛНИМА

Беларуси по силам стать качественной, надежной платформой для части мирового кинопроизводства, уверен Сергей Жданович. Насытившись съемками в России, Индии, Болгарии и Чехии, зарубежные кинокомпании стали искать новые локации. И здесь наша страна находится в очень выгодном положении.

Сейчас Nonstop MEDIA вместе с консалтинговой компанией создают проект бизнес-плана о привлекательности отечественной киноотрасли, в том числе и на законодательном уровне.

По мнению продюсера, заинтересованности иностранцев во многом способствовала бы такая госдотация, как возврат 20% вложенных на территории страны денег. Именно по такому принципу снимают кино в ряде европейских стран.

«В Беларусь уже хотят приезжать и снимать проекты стоимостью $10-20 млн. Но после завершения работы, покидая страну, зарубежным специалистам было бы выгодно официально получить 20% от инвестированных денег, как, например, в Польше, Прибалтике или США, — рассказывает Сергей Жданович. — Белорусам проще объединить усилия, чтобы конкурировать с внешними источниками, а не между собой. Если хотим, чтобы к нам приезжали снимать кино и оставляли здесь валюту, мы должны предлагать качественные услуги и по меньшим ценам, чем в России».

Кадры со съемок новых проектов кинокомпании

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ

«Мы, братья» — не единственный проект Nonstop MEDIA. Продолжится работа над киноальманахом памяти жертв холокоста «Свидетели» режиссера Константина Фама в копродукции с рядом стран. На осень-зиму запланированы съемки новелл «Брут» и «Скрипка». Таким образом, трилогия отдельных новелл станет полнометражным кино. После громкого успеха первой части — «Туфельки», созданной с активным участием белорусов (фильм отмечен десятками наград и впервые в истории отечественного кино прошел квалификацию на соискание премии «Оскар»), принято решение объединить все короткометражки в один масштабный фильм.

В начале 2015-го состоится премьера первого белорусско-израильского полнометражного документального фильма «Хранители памяти» Бориса Мафцира. Картина станет первой в семичастной киноантологии про уничтожение нацистами евреев в странах бывшего СССР. Проект расскажет о трагических событиях в Беларуси, России, Украине, Молдове, Латвии, Литве и Эстонии.

К 70-летию Великой Победы вместе с россиянами как совместный проект готовится драма «Пес Рыжий». Фильм повествует о собаках-камикадзе, которые, жертвуя собой, взрывали фашистскую технику в годы Великой Отечественной войны.

Вместе с американскими и британскими компаниями в начале следующего года планируется запустить в производство романтическую картину «A Hero of Our Time» («Герой нашего времени») по произведению Михаила Лермонтова. Снимать картину будет Марта Файнс, которая экранизировала пушкинского «Онегина» с Лив Тайлер в главной роли.

Княгиня Ольга

Сейчас кинокомпания занята в производстве 18 картин

В общем Nonstop MEDIA оправдывает свое название: ее планы расписаны на три года вперед. Зрителей ждут новые художественные и документальные ленты, социальные и короткометражные фильмы, над которыми кинокомпания
работает уже сейчас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.